В сознании того, кто едет в Милан впервые, город представляется чем-то вроде сплошного торгового центра, где все бренды по 10 евро и на 300 евро, соответственно, можно купить годовой гардероб. При этом обыватель уверен, что распродажи в этом городе не прекращаются и новая коллекция поступает в продажу уже со скидкой. Чтобы убить всех зайцев сразу и развеять максимальное количество мифов, решил написать этот текст.
Миф первый. Милан – дешевый город. Да, т.к. на севере Италии сконцентрировано основное производство текстиля, здесь расположено большое количество фабрик и здесь можно многие товары купить ощутимо дешевле, чем в той же Москве, но не на главной улице. Недавно мне в контакте одна читательница жаловалась, что прошлись они в Милане от центральной площади и одной центральной улице и как-то дешевезны особой не увидели.
Итальянцы – не идиоты. Ежегодно эту площадь посещает миллионы туристов, половина из которых приехали потратить деньги на одежду. Никто не будет заниматься благотворительностью и в месте с такой проходимостью ставить низкие цены! Если хочешь в Милане сэкономить, придется побить ножки и обойти не один десяток закоулков, выискивая нужные магазинчики. Про торговые улицы я еще напишу.
Миф второй. Распродажи круглый год. Это можно было бы представить в какой-нибудь Турции, но не в городе, который продает одежду с наценкой в 1000%. Когда речь заходит о люксе, халявы быть не может по определению. Если вы приходите в центральный бутик Prada на самой известной улице Монтенаполеоне, то надеяться, что вы там найдете туфли за 30 евро, просто говоря, глупо. Если хотите сэкономить – нужно ехать за пределы города, в аутлеты (тут я описал некоторые аутлеты Милана). Распродажи в Милане начинаются в первую субботу января и первую субботу июля. Формально они длятся два месяца, но фактически уже через две недели после начала в большей части магазинов уже висит новая коллекция, а старая переехала в аутлет. Сейчас центарльные бутики даже не портят имидж вывесками SALDI. Распродажи проходят тихо и быстро. Правила люкса.