Ни для кого не секрет, что формат мультибрендового магазина имеет ряд особенностей по сравнению с монобрендом. Какие-то из них обуславливают несомненное преимущество этого формата, другие – создают дополнительные сложности владельцу такого магазина. О тонкостях работы успешного мультибренда рассуждают наши эксперты.
Прежде всего мультибрендовый магазин гораздо более эластичный, нежели монобрендовый. Владелец мультибрендового магазина имеет возможность менять ассортимент магазина в зависимости от результатов хороших или плохих продаж брендов. Он не привязан к определенной марке и не представляет ничьих интересов, кроме собственных. Учредитель Fast Fashion Group Дмитрий Филимонов считает, что в случае нового «молодого» магазина это особенно удобно, так как владелец может попробовать несколько разных по характеристикам брендов (например, разной ценовой категории) и спустя некоторое время понять специфику своего покупателя и места, в котором стоит магазин. Соответственно на основе такого опыта ему будет несложно отсеять непродающиеся бренды, составив оптимальный ассортимент.
Описывая трудоемкий процесс открытия успешного мультибренда, заместитель генерального директора шоу-рума дизайнерских украшений Equip Наталья Старостина делит его на несколько этапов, на первом из которых крайне важно определение якорных марок, которые будут «задавать тон» и определять целевую аудиторию, а также выбор «спутников», то есть сопутствующих марок, чтобы разбавить ассортимент. «На этой стадии необходимо определить не только возраст и объем кошелька потенциального потребителя, но и степень узнаваемости, другими словами, популярность бренда, – советует Наталья. – И понять, на что делается ставка – на «уникальность» предложения, то есть на бренды, которые еще не представлены в России, или на широкий ассортимент хорошо известных и уже востребованных на рынке марок. Например, при выборе якорных марок портфеля шоу-рума Equip в первую очередь мы постарались обратить внимание на известные бренды дизайнерских украшений Pilgrim и Dyrberg/Kern, а во вторую – на уникальность предложения (марки Pinta, Nature Bijoux, Zsiska)».