Компания Inventive Retail Group (IRG) решила отказаться от развития итальянских магазинов детских товаров Prenatal Milano и теперь запустит сеть магазинов под собственным брендом Kid rocks, рассказала «Ведомостям» представитель российской компании Людмила Семушина. Представители головного офиса Prenatal в понедельник не ответили на запрос «Ведомостей».
Эксклюзивное право на открытие торговых точек Prenatal и интернет-магазина марки в России IRG получила в 2013 г. (условия сотрудничества стороны не раскрывали). В планах было открыть за 3–5 лет до 70 магазинов, инвестиции в одну точку IRG тогда оценивала примерно в $200 000. Помимо Prenatal Inventive развивает в России магазины re:Store, Samsung, Lego, Nike, Sony Centre, Street Beat и др. (см. также врез).
Для Prenatal этот опыт стал второй попыткой выйти на российский рынок – до сотрудничества с IRG итальянская сеть открывала магазины самостоятельно, но в итоге отказалась от проекта. После компания пересмотрела свою ценовую политику, перейдя из люксового сегмента в средневысокий, рассказывал в 2013 г. директор по международному развитию Prenatal Флавио Перини. Сеть Prenatal входит в MFE Group (Toys Center, King Jouet и др.), в которой половина у итальянской группы Artsana (среди ее активов бренд детских товаров Chicco и др.).
Миллиарды на iPhone и кроссовках
20, 6 млрд руб. составила выручка IRG за первое полугодие 2016 г., это на 78% больше, чем за аналогичный период прошлого года. IRG входит в IT-холдинг «Ланит» Георгия Генса
Всего в России было открыто 11 магазинов Prenatal, сейчас работает восемь, говорит Семушина. Одна из причин отказа от бренда – «ассортимент итальянского бренда не приспособлен к особенностям российского климата», пояснил «Ведомостям» гендиректор IRG Тихон Смыков. Монобрендовые магазины европейских марок в России не всегда хорошо приживаются именно из-за климатических особенностей, соглашается соучредитель сети детской одежды «Кенгуру» Софья Светлосанова.
Из-за этого, по словам Семушиной, в течение нескольких лет российский ритейлер постепенно дополнял ассортимент Prenatal товарами других брендов, в результате чего их доля превысила половину ассортимента и получилась иная концепция. В сентябре IRG начнет переформатировать магазины, уточнила Семушина. Среди брендов, по ее словам, будут французские 3pommes и Absorba, а также Bugaboo, Silver Cross, Reima, Molo, Joha, Red Castle, Pigeon, Playgro, Conguitas и др.