Начну с миланского аэропорта “Malpensa”. Не выходя из здания можно совершить пересадку на автобусы и поезда идущие до города. У электропоезда Malpensa Express головные вагоны имеют двигатели и иное подвагонное оборудование и, соответственно, один пассажирский салон. Промежуточные вагоны имеют два салона для пассажиров один над другим.
В Милане (Milano) времени было мало, но пару остановок на метро удалось проехать. Был слегка озадачен единственным (!) автоматом по продажи билетов на станции “Duomo”. Но после пары минут изучения понял, что надо сунуть денежку, нажать зеленую кнопку подписанную Urban и билет вылез из одной щели и сдача насыпалась в лоток снизу. Билет выглядит так. Стоимость билета по городской зоне 1 евро. После того, как билет был засунут в турникет на нем была строка, на которой были обозначены номер турникета, время прохода с точностью до секунды, но отсутствовала дата. Поезда на линии M1 (Linea Rossa) окрашены в красно-белые цвета. Три станции, которые увидел (“Duomo”, “Cordusio” и “Cairoli”), непритязательной архитектуры и восторга не вызвали. Пассажирский транспорт Милана включает автобусы, троллейбусы и трамваи. Проезжая по городу, видел массу разнообразных трамваев. Из ответа гида выяснил, что Милан считается трамвайной столицей Италии и до сих пор по городу ходят трамваи выпуска 30-х годов прошлого века.
Во Флоренции (Firenze) жил рядом с железнодорожным вокзалом FS Centrale “Santa Maria Novella”. Снял немного подвижного состава. Обращу внимание на локомотив поезда Eurostar, который буквально через минуту после съемки стартовал в Болонью. Кстати, по пути в Рим видел его аналог в районе Апеннин. Скорость была не менее 300 км/час, так как автобус двигавшийся 90 км/час казалось просто стоит на месте по сравнению с Eurostar.
Общественный транспорт во Флоренции представлен автобусом (35 маршрутов). Есть также экологически чистый автобус в центральной исторической части города. Это 4 маршрута (A, B, C и D), которые обслуживаются малюсенькими автобусами на 12-15 человек.